Методическая копилка


 

Сборник методических разработок

Районное родительское собрание в рамках проекта 

«9 родительских суббот»

 «Детское общественное объединение как фактор гражданско-патриотического воспитания младших школьников (октябрят)»

 

На современном этапе развития детского движения наблюдаются  кардинальные изменения. Создается множество молодежных объединений, организаций, ассоциаций, союзов, движений с разнообразными целями, задачами, принципами и содержанием деятельности.

В них очень легко запутаться и потеряться даже взрослому, не говоря уже о ребенке, который без нашей помощи, может выбрать неправильный путь.

Многие ли из нас, родители, педагоги, ставили перед собой вопрос: «Каким должно быть молодежное движение, организация, в которую мы бы разрешили, посоветовали вступить ребенку». Движение, о котором можно рассказывать, не приукрашая действительность.

И исходя из основных требований к детскому движению, такая организация существует – это Белорусская республиканская пионерская организация, цель которой воспитание гражданственности и патриотизма, милосердия и сострадания к людям и окружающему миру.

Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий последовательности и большого терпения.

Младшие школьники, в силу конкретности мышления, еще не могут осознать сущности общественных явлений и понятий.  И поэтому важно не упустить этот момент!

Тема малой родины является очень продуктивной для гражданско-патриотического воспитания. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно. Это воспитание любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке; с любви к дому, в котором ребенок живет; саду, дереву, которое растет у дома; речке, в которой купается летом. Ведь не случайно в критические минуты своей жизни мы вспоминаем малую Родину своего детства.

В данном направлении в ГУО «Средняя школа № 7 г. Калинковичи» проводятся следующие мероприятия:

- «Неделя родительской любви»;

- конкурс рисунков ко Дню матери и Дню отца;

- акция «Десятка для папы»;

- интернет-акция «Фото с папой»;

 - спортивные праздники «Супер-Бабушка», «ПапаЗал».

Для детей в возрасте от 7 до 10 лет воспитание патриотизма осуществляется в игровой форме во время посещений интересных мероприятий, понятных школьникам этого возраста.

  К младшим школьникам приходят вожатые октябрят  и рассказывают  Легенду об октябренке, октябрятскую звездочку, о правилах октябрят. На классных и информационных часах изучают символику Республики Беларусь: флаг, герб, читают стихотворения о Родине, поют песни о дружбе. На уроках музыки изучают гимн Республики Беларусь. Далее ребятам рассказывают о пионерском движении, о том, какой путь нужно пройти, чтобы стать пионером. Малыши, увлеченные интересным рассказом о  пионерских делах, изъявляют огромное желание вступить в организацию. С этого момента начинается самая кропотливая работа по организации становления ученика – октябренком, октябренка – пионером.

В числе основных мероприятий, нацеленных на формирование патриотизма у младших школьников, проходят тематические классные часы, различные деловые игры, праздничные мероприятия и  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, личные беседы, захватывающие познавательные и интеллектуальные викторины, коллективные соревнования, творческие дела, выездные экскурсии, различные поездки, ознакомление с важным историческим прошлым родного края, уникальными традициями и обычаями белорусского народа.

Обязательная  часть любой школьной программы заключается в военно-патриотическом воспитании. Ее основная цель заключается в формировании чувства любви к Родине, формировании готовности к будущей службе в армии – предстоящей защите нашей страны. Эффективно справляются с поставленной приоритетной задачей коллективные экскурсии в музеи Великой Отечественной войны, тематические походы по местам боевой славы. Все эти мероприятия помогают приобщению школьников к общей истории нашей страны, ее необъятной духовности.

Важнейшим компонентом патриотического воспитания является отношение к природе как дому человечества. Работа в этом на­правлении ведется исходя из постулатов: «Природа – наш дом» и «Беречь природу – значит беречь Отечество». Младший школьный возраст – наиболее благоприятный для воспита­ния ценностного отношения к природе. Дети очень эмоционально отно­сятся к объектам природы, с готовностью и желанием участвуют в обще­ственно полезном труде в природе.

Все эти мероприятия, особенно когда они опираются не только на педагога, но и на родителей, помогут вырастить молодое поколение, способное совершать подвиг, готовое отстаивать интересы собственной страны.

 В заключении можно прийти к выводу, что современная пионерская организация дает много возможностей для воспитания, развития и образования. А умелая и обдуманная организация общих дел, при выполнении которых октябрята и пионеры могут проявить себя, является хорошей школой воспитания таких качеств, как социальная активность, гражданственность, а в конечном итоге – патриотизм. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого ребенка в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива.

 

 

1.     Участие в онлайн-конференции «Воспитание патриотизма в семье, школе». Районное родительское собрание в рамках проекта «9 родительских суббот». «Детское общественное объединение как фактор гражданско-патриотического воспитания младших школьников «октябрята»».

 

                                                https://youtu.be/F9vZ0SoSJO0

 

 

2.     Доклад об итогах деятельности первичной организации ОО «БРСМ» им. Василия Секача на V Пленуме Калинковичской районной организации Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»

 

                                            https://vk.com/wall-172139663_3459

 

 

3.     Выступление на заседании районного методического объединения педагогов-организаторов

 

                                            https://vk.com/wall-172139663_3253

 


4.     Выступление на заседании районного методического объединения педагогов-организаторов «Формирование гражданственности и патриотизма в деятельности детских общественных организаций и объединений»

 


                                       https://t.me/kalin_roditeli/6882?single

 -----------------------------------------------------------------------------------

Социальный проект «Мы вместе!»

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, слышать, говорить или  видеть, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отдаляется от обычных детских игр, дел, забот и интересов. Таким детям нужна помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно понимают и любят.

Цель проекта: создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Основная задача проекта – формирование доброго, понимающего отношения к детям с ограниченными возможностями, активному включению их в среду сверстников и понимание того, что эти дети такие же, как мы, но они нуждаются в особом внимании и индивидуальном подходе.

Уже несколько лет в ГУО «Средняя школа №7 г. Калинковичи» работает волонтерский отряд «Север», направления работы которого разнообразны. С прошлого года мы начали реализацию проекта «Мы вместе!», который был разработан по инициативе совета старшеклассников «Школьный дом» при помощи педагога-психолога Кашперко И.Н., педагога-организатора Тихоненко М.А..

Так как в здании нашей школы размещается районный центр коррекционного развития, мы решили особое внимание уделить детям-инвалидам, учащимся центра.

В реализации проекта участвуют педагоги, учащиеся  школы, а также их родители.

Мы организовываем тематические мероприятия, проводим благотворительные акции, концерты для ребят, посещающих центр. Порой к воспитанникам центра мы приходим в гости с ребятами, которые нарушают дисциплину, не думают о собственном здоровье, пробуя курить, ищут острых ощущений, чтобы показать им насколько хрупким является человеческое здоровье. Обычно после таких встреч мальчишки спрашивают, чем мы можем помочь? Что случилось с этими ребятами?

 В прошлом учебном году мы провели целый ряд акций, приуроченных Дню инвалида, Международному Дню семьи, Дню защиты детей. Интересно прошла акция совместно с РС «БРСМ» и РОЧС «Чудеса на Рождество».

Реализация данного проекта позволит:

- снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;

- исключить изоляцию детей данной категории в социуме;

- приобрести друзей среди здоровых сверстников;

- больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;

 - научиться деликатности, терпимости, пониманию сверстников с ограниченными возможностями здоровья;

- организовывать творческую благотворительную деятельность среди учащихся школы.

 

 

Проекты

 

Ссылка

            

«Мы вместе!»

 

 

 

https://youtu.be/HPmFnMo-3Ek

 

Афганистан в жизни наших земляков «Пусть память говорит»

 

 

 

 

https://youtu.be/-TVeNbQ9u-8

 

 


          Продукты творческой деятельности педагога-организатора

Информационно-рекламные материалы

 

Информационно-рекламные материалы для детей и родителей

Ссылка на видео

 

Родителям о БРПО

 

 

 

 

 

 

 

 


https://youtu.be/UgZwTC5S4W4

 

 

«Одна страна - одна судьба!»

 

 

 

 

 

 

 

 


https://youtu.be/hUeR-Ae85cE

 

 

«БРПО. Вместе веселей»

 

 

 

 

 

 

 


https://youtu.be/Exrq7A9M9ZE

 

 

 

 

 

#Беларусь Помнит

#Великая Победа

 

 

 

 

 

https://youtu.be/RPyb122Mpvs

 

Видеочеллендж  #85Памятныхмест

 

 

 

 

 

https://vk.com/wall-172139663_4501

 

 



Использование государственной символики в учреждении образования


       Медиа                                                                                                                      Ссылка     

«Спасибо детям за патриотизм»      https://youtu.be/R5cvpRabetg


#Наша сила в Единстве! Я люблю свою страну!         https://youtu.be/wOpHHP3ZomU


«За спортивную Беларусь!»  https://youtu.be/szdCHpC4byk 

«Ты у сэрцы маiм, Беларусь» 

 https://youtu.be/iEh7PN47-qU


«Веселая страна октябрят!» https://youtu.be/ie6EumqPVb0



    Нормативная правовая и методическая основа                 деятельности

педагога-организатора учреждения образования:

 

      Кодекс об образовании Республики Беларусь («Национальный реестр правовых актов РБ 2/1795 от 17.01.2011. Кодекс РБ об образовании. Минск: К 57 РИВШ, 2011).

      Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь.

      Концепция организации молодежного волонтерского (добровольческого) движения в Республике Беларусь.

      Проект программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.

      Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе от 24.05.2011 № 336.

      Декрет Президента Республики Беларусь № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков».

      Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года  «О правах ребенка».

      Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г.         № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

      Кодекс об образовании Республики Беларусь («Национальный реестр правовых актов РБ 2/1795 от 17.01.2011. Кодекс РБ об образовании. Минск: К 57 РИВШ, 2011).

      Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь.

      Концепция организации молодежного волонтерского (добровольческого) движения в Республике Беларусь.

      Проект программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.

      Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе от 24.05.2011 № 336.

      Декрет Президента Республики Беларусь № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков».

      Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года  «О правах ребенка».

      Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г.         № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

      Кодекс об образовании Республики Беларусь («Национальный реестр правовых актов РБ 2/1795 от 17.01.2011. Кодекс РБ об образовании. Минск: К 57 РИВШ, 2011).

      Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь.

      Концепция организации молодежного волонтерского (добровольческого) движения в Республике Беларусь.

      Проект программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.

      Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе от 24.05.2011 № 336.

      Декрет Президента Республики Беларусь № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков».

      Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года  «О правах ребенка».

      Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г.         № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

      Кодекс об образовании Республики Беларусь («Национальный реестр правовых актов РБ 2/1795 от 17.01.2011. Кодекс РБ об образовании. Минск: К 57 РИВШ, 2011).

      Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь.

      Концепция организации молодежного волонтерского (добровольческого) движения в Республике Беларусь.

      Проект программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.

      Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе от 24.05.2011 № 336.

      Декрет Президента Республики Беларусь № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков».

      Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года  «О правах ребенка».

      Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г.         № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

      Кодекс об образовании Республики Беларусь («Национальный реестр правовых актов РБ 2/1795 от 17.01.2011. Кодекс РБ об образовании. Минск: К 57 РИВШ, 2011).

      Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь.

      Концепция организации молодежного волонтерского (добровольческого) движения в Республике Беларусь.

      Проект программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.

      Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе от 24.05.2011 № 336.

      Декрет Президента Республики Беларусь № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков».

      Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года  «О правах ребенка».

      Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г.         № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

      Кодекс об образовании Республики Беларусь («Национальный реестр правовых актов РБ 2/1795 от 17.01.2011. Кодекс РБ об образовании. Минск: К 57 РИВШ, 2011).

      Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь.

      Концепция организации молодежного волонтерского (добровольческого) движения в Республике Беларусь.

      Проект программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.

      Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе от 24.05.2011 № 336.

      Декрет Президента Республики Беларусь № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков».

      Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года  «О правах ребенка».

      Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г.         № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

      Кодекс об образовании Республики Беларусь («Национальный реестр правовых актов РБ 2/1795 от 17.01.2011. Кодекс РБ об образовании. Минск: К 57 РИВШ, 2011).

      Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь.

      Концепция организации молодежного волонтерского (добровольческого) движения в Республике Беларусь.

      Проект программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.

      Программа воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе от 24.05.2011 № 336.

      Декрет Президента Республики Беларусь № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков».

      Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года  «О правах ребенка».

      Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г.         № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

 

 

 

Должностные и функциональные обязанности педагога-организатора. Ведение номенклатуры дел

      организация работы по гражданскому, патриотическому, духовному и нравственному воспитанию;

      координация деятельности детских и молодежных организаций, объединений;

      организация свободного времени учащихся;

      формирование здорового образа жизни;

      профилактика преступлений и правонарушений;

      педагогическая поддержка ученического самоуправления.