Девиз:
«Наш
труд и учеба, дерзание и поиск тебе Беларусь!»
Руководитель
органа ученического самоуправления:
Педагог
– организатор
Тихоненко
Марина Александровна
Дата
рождения: 23.05.1979
Контактный
телефон: 8 033 617 54 19
Воспитательная система создаётся усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.
Цель:
* формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творчество, индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.
Задачи:
1. Содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
2. Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.
3. Предоставление личности широких возможностей, выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
4. Организация воспитательного пространства через детские объединения, где обучающиеся развивают свои способности и склонности.
Исходя из целей и задач, в школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляется каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личными потребностями.
Содержание воспитания
Воспитательная деятельность становится важнейшим средством и источником развития личности.
В условиях демократизации общественной жизни действенным двигающим фактором в воспитательной деятельности является система школьного самоуправления.
Главной целью является:
Развитие социальной активности саморазвивающейся личности сельского школьника.
Основными задачами школьного самоуправления являются:
Активное вовлечение каждого учащегося в разнообразную деятельность. Что является основным механизмом формирования личности;
Обучение школьников управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность обучающихся;
Повышение интеллектуального уровня школьников, воспитание в детях добра и милосердия;
Развитие творческой индивидуальности ребёнка;
Повышение педагогической культуры учителей; творческой и профессиональный рост педагогического коллектива.
В работе школьного самоуправления педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:
- Принцип уважения личности.
- Принцип коллективной деятельности
- Принцип разумной требовательности
- Принцип возрастных особенностей
- Принцип стимулирования самовоспитания
- Принцип опоры на интересы и потребности обучающихся, педагогов, родителей, учёта социального заказа сельской школы
Полномочия, права и обязанности органов школьного ученического самоуправления
Органы ученического самоуправления:
- Контролируют выполнение правил для обучающихся;
- Организует дежурство по школе;
- Планирует общешкольные дела;
- Координирует деятельность детских объединений;
- Проводят школьные конкурсы с целью выявления лучших и самых активных учеников;
- Совет школы ходатайством о поощрении активных творческих учеников перед администрацией школы.
Содержание работы советов самоуправления школы
• Основной задачей советов самоуправления является всемерное содействие руководству школы, педагогическому коллективу в завершении каждым учащимся полного среднего образования, глубоком освоении школьниками основ наук и приобретении ими трудовых навыков для дальнейшей жизни. Советы самоуправления принимают активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
• Советы самоуправления организуют взаимопомощь в учении, помогают в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, являются также инициаторами КТД, создают советы по их поведению.
• Советы самоуправления участвуют в создании трудовых объединений школьников, всемерно способствуют организации их эффективной деятельности.
• Советы самоуправления организуют самообслуживание в школе: уборку классов, кабинетов и других помещений, благоустройство школьной территории, способствуют сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.
Общее положение
1. Советы самоуправления являются исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплочённого коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
2. Советы самоуправления избираются в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем собрании учащихся или ученической конференции.
3. Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание.
4. Общее собрание проводится не реже одного раза в течение учебного года; активное участие в подготовке и проведении общего собрания принимают советы самоуправления и классные собрания учащихся.
5. В советы самоуправления избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-11-ых классов пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.
6. Количественный состав советов самоуправления определяется общим собранием в зависимости от числа учащихся в школе.
Председатель органа
ученического самоуправления
Содружество «Школьный дом»
Соловьянчик Дарья Михайловна учащаяся 11 класса
Состав органов ученического самоуправления Содружество «Школьный дом»
Председатель Совета: Соловьянчик Дарья
Заместитель председателя Совета: Залезинская Марина
Спортивный сектор: Воробей Иван
Культурно-массовый сектор: Буйновец Варвара
Учебный сектор: Кирейчук Доминика
Дисциплинарный сектор: Слинько Александра
План проведения собраний совета
старшеклассников
на 2024-2025 учебный год.
Сентябрь
Собрание № 1
1. Отчетно-перевыборное собрание старшеклассников 9-11
классы.
а)
Знакомство с общим положением совета старшеклассников.
б) Отчет о
работе за прошедший учебный год членов комиссии (учебная, санитарная,
спортивная, трудовая, дисциплины и порядка, культмассовая).
в) Работа
группы волонтеров.
2. Выбор и утверждение состава совета старшеклассников.
Собрание № 2
1. Проведение «Дня Единства».
2. Подготовка и проведение праздника «День Учителя!»
3. Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем
пожилых людей.
Октябрь
Собрание № 1
1. Внешний вид учащихся (секция «Дисциплина и порядок»).
Ноябрь
Собрание № 1
1. Подготовка и проведение акции «День доброты».
Декабрь
Собрание № 1
1. Подготовка и проведение новогодних праздников
1. Обсуждение плана работы на второе полугодие.
Январь
Собрание № 1
1. Подведение итогов работы за первое полугодие.
2. Отчет секции «Учёба» с приглашением неуспевающих
учащихся.
Февраль
Собрание № 1
1. Проведение месячника «Сыны Отечества», посвященный
гражданско-патриотическому воспитанию.
2. День родной школы. «Вечер встречи с выпускниками».
Собрание № 2
1. Тема: «Учеба – главный труд ученика». (с приглашением
неуспевающих учащихся по школе).
2. Отчет секции «Спорт», «Дисциплина и порядок» о
проделанной работе.
Март
Собрание № 1
1. День самоуправления.
2. Отчет секции «КТД» о проделанной работе.
3. Отчет работы волонтеров.
Собрание № 2
1. Подведение итогов соревнований по дневникам чести за III четверть.
2. Обсуждение плана проведения весенних каникул.
Апрель
Собрание № 1
1. Подготовка и проведение «Кинозал на диване».
2. Проведение весеннего субботника
Собрание № 2
1. План и подготовка проведения митинга, посвященный 80-летней годовщине со дня Победы.
2. Отчет работы комиссии дисциплины и порядка.
Май
Собрание № 1
1. Подведение итогов соревнований по дневникам чести за IV четверть и за год.
2. Вахта памяти. День Победы.
3. Подготовка и проведение праздника «Последнего звонка»
и завершение учебного года.